Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка"
О школе
Великий Новгород
ул. Людогоща, 4, тел. 77-53-74, 77-56-19
ул. Зелинского, 4 , тел.62-62-57 (1-4 классы по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
- E-mail: shkn2@yandex.ru
История школы
1 сентября 1939 - Открыта средняя школа №2 по ул. Людогоща, д.4
1941год - Первый выпуск школы – 24 выпускника.
1945 год - В восстановленном после Великой Отечественной войны здании школы вновь начались занятия.
1960 год - Школа стала средней общеобразовательной школой с производственным обучением.
1975 год - Выпускник школы Морозов Александр Евгеньевич стал чемпионом мира среди юниоров по гребле на байдарке.
1976 год - Выпускница школы Гопова (Трофимова) Нина Юрьевна стала Олимпийской чемпионкой в Монреале в гребле на байдарках и каноэ.
1976 - 1990 годы - Работают специализированные спортивные классы по плаванию и гимнастике.
1979 год - Впервые школу посетила делегация Латвийского морского пароходства (танкер Всеволод Кочетов).
1999 год - Произошла реорганизация начальных классов, реализующих систему развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в форме присоединения к школе №2.
2000 год
- Открыт музей истории школы.
- Школе присвоен статус областной экспериментальной площадки «Открытая образовательная система как условие развития самостоятельности школьника»
- Открыты группы профессиональной подготовки по профессии «Слесарь» для юношей 8-9 классов на базе Новгородского гидромелиоративного техникума.
2002 год
- Международной Ассоциацией «Развивающее обучение» школе был присвоен общественный статус «Школа развивающего обучения»
- Заключение договора о сотрудничестве с ОАО «Акрон» по реализации проекта «Формирование благоприятной образовательной среды для профессиональной ориентации учащихся на профессии химико-технологического профиля, востребованных на рынке труда города»
- Открытие химико-технологических групп с углубленным изучением химии, физики, математики.
2004 год
- Первый выпуск школьной газеты «ГНОМ».
- Приказом комитета по образованию Новгородской области утверждены авторские сквозные программы по биологии, естествознанию, математике, русскому языку, физике, литературе, немецкому языку, истории.
2005 год
- По итогам аттестации и аккредитации школе присвоен статус «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка»
- I место во Всероссийском конкурсе «Совместный проект», организованным Британским Советом в России «Партнерство без границ»
- I место в областной выставке технического творчества.
2006 год
- Школа стала участником международной программы «Партнерство без границ»: в течение нескольких лет осуществляется межшкольный обмен учащимися школы и колледжа английского города Fureham).
- Школа – Федеральная экспериментальная площадка по проблеме преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой.
- Заключен договор о сотрудничестве по организации допрофессиональной подготовки учеников 9-х классов с Профессиональным лицеем №28.
- Открыт кабинет технологии.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
В школе сформировано 11 классов – комплектов:
- 1 ступень: 1 – 4 классы;
- 2 ступень: 5 - 9 классы;
- 3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития
Приоритетные направления развития школы на 2021-2026 годы
В основу проектирования образовательной системы будут положены следующие принципы:
- Принцип природосообразности - предусматривает учет закономерностей при-родного развития детей, укрепление их физического и психического здоровья при по-строении образовательного пространства школы.
- Принцип системности - характеризуется целостностью, организованностью, единством целей, содержания, форм, методов и предусматривает подчинение всех компо-нентов образовательного пространства школы (предметно-пространственного, академического, социального) одной главной цели - развитию личности обучающегося.
- Принцип комплексности и разнообразия образовательного пространства школы - реализуется посредством педагогического включения обучающихся в макси-мально разнообразные виды деятельности (учебную, проектную, игровую и досуговую, общественно-полезную), а также разнообразные виды социального взаимодействия. Реа-лизация данного принципа предполагает, что обучающийся является полноценным субъ-ектом образовательного процесса, он не только приобретает социальный опыт, но и живет в том микросоциуме, которым является школа, в силу чего необходима организация полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности воспитанников.
- Принцип преемственности - требует при определении целей и средств разви-тия образовательного учреждения их согласования со стратегическими интересами развития России и отдельного региона. На основе реализации данного принципа возможно обеспечить гармонизацию общеобразовательной и предпрофессиональной (профильной) подготовки обучающихся в условиях построения образовательного пространства школы с модернизационными процессами в системе профессионального образования и изменениями, происходящими на рынке труда.
- Принцип открытости предполагает, что образовательное пространство школы для обучающихся и педагогов задается в определенный момент времени разнооб-разными образовательными возможностями и их определенной организацией во взаимодействии с социальными партнерами.
- Принцип гибкости структурных связей образовательного пространства позволяет учитывать интересы, познавательные возможности и потребности обуча-ющегося. В данном контексте это означает, что образовательная система способна функционировать как во внешних, так и во внутренних условиях, и позволяет выводить обучающегося на более высокий уровень развития в соответствии с требованиями социума. На основании данного принципа образовательное пространство школы можно проектировать в соответствии с возрастными особенностями школьников
К основным направлениям развития школы на период с 2021 по 2026 год относятся:
- Направление 1. Качество и доступность образования.
- Направление 2. «Школа как территория социализации к неизвестному».
- Направление 3. «Цифровая образовательная среда».
- Направление 4. «Психологически безопасная образовательная среда».
-
Направление 5. «Воспитательный потенциал педагогического пространства».