МАОУ "СОШ №2 с углубленным изучением английского языка"
город Великий Новгород, Новгородский район, Новгородская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - единая служба спасения

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60#1

    123

    УМВД России по Новгородской области    

    8(816) 981-002

    Телефон доверия

    8-(816-2)-980-002

    Пожарная МЧС

    101

    Полиция

    102

    Скорая помощь

    103

    ФСБ

    +7 (495) 224-22-22 

    8 (800) 224-22-22

    Новгородский областной накологический диспансер "Катарсис"

    8(8162) 77-32-89

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    • Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    • Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    • Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    • Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    • Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    В комплекс предупредительных антитеррористических мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений;
    • обход работниками охраны (вахтерами) здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с учащимися:

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Если вас захватили в заложники:
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
    3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
    4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
    6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
    7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
    8. Заявите о своем плохом самочувствии.
    9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).
    10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
    12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
    13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
    15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!
    16. Помните: Ваша цель – остаться в живых.
       

    Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

    Правила пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдать требования пожарной безопасности;
    • знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);
    • знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.
    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    Запрещается

    • курить в комнатах, помещениях и на территории МАОУ "СОШ № 2";
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    • загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    • разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории МАОУ "СОШ № 2";
    • пользоваться поврежденными розетками;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    • применять нестандартные нагревательные приборы.
    • подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    • использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола.
    • использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Получив сообщение о пожаре:

    • находясь в учебных аудиториях, обучающиеся соблюдая спокойствие, но быстро под руководством учителя  покидают аудиторию и здание учебного корпуса, согласно плану эвакуации через основной или запасный выходы (при этом пользоваться лифтом запрещено).
    • Сбор обучающихся осуществляется на спортивной площадке МАОУ "СОШ № 2" с целью их проверки. Если установлен факт отсутствия кого-либо из учеников, необходимо в экстренном порядке сообщить об этом администрации МАОУ "СОШ № 2"  или пожарной службы.

    Обучающиеся обязаны:

    а) информировать руководителей:

    - о загорании, "хлопке", взрывном воспламенении горючих паров, газов, о возникшей аварии или аварийной ситуации;
    - о каждом случае травмы, отравления, ожоге, полученном лично или другими обучающимися;

    б) знать номера телефонов и другие средства экстренной связи, уметь ими пользоваться и немедленно осуществлять вызов:

    - при возникновении пожара - в пожарную службу города по телефону 01, по сотовой связи 101 или 112;
    - при ожогах, травмах, отравлениях - в скорую помощь города по телефону 03, по сотовой связи 103 или 112
    - по указанию руководителя принять меры по:
               ликвидации загорания или аварии;
               оказанию помощи пострадавшим;
               спасению документов и имущества;
               устранении последствий аварии.

    Ответственность

        

    Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе настоящей инструкции, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.
     
          Выписка из Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»:

         Статья 20.4.  ч. 1.  Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей.
         Статья 20.4.  ч. 6.  Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей.
          Статья 6.24. Нарушение установленного Федеральным законом запрета курения табака  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей.

    Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.  

         Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

         С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!    (ГИБДД Новгородской области)

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Ссылка на раздел 53.мвд.рф "Противодействие наркомании"

    "Телефон доверия" ГОБУЗ "НОНД" "Катарсис" 8(8162)77-32-89

    В последнее время наркомания значительно «помолодела». Средний возраст страдающих наркозависимостью находится в диапазоне 16-18 лет. По статистике от общего количества страдающих наркоманией 60% - это молодые люди от 16 до 30 лет. Пятая часть – это школьники, принимающие наркотики с 9-13 лет. Нередки случаи приобщения к наркотикам 6-7-летних детей. Наркоманов в возрасте 30 лет и старше менее 20%. Цифра не велика, поскольку большая часть зависимых просто не доживает до этого возраста.

    Профилактика развития наркозависимости среди несовершеннолетних не может обеспечиваться усилиями только медицинской службы. Необходима совместная деятельность родителей, врачей, психологов, педагогов, правоохранительных органов, широкой общественности.

    Методы профилактики наркомании среди подростков

    Согласно терминологии ВОЗ, профилактика наркомании может относиться к одному из следующих видов: первичная, вторичная, третичная. В рамках первичной (предупредительной) стадии можно выделить 4 направления:

    • меры воспитательного характера;
    • санитарно-гигиеническую работу;
    • противодействие приёму и распространению наркотиков;
    • разработка новых законодательных актов.

    В рамках вторичной профилактики выявляются лица, принимающие психоактивные вещества в рамках ранней стадии лечения. Не менее эффективна поддерживающая терапия.

    Третичная профилактика относится к реабилитационной сфере, где затрагивается не только медицинская сторона, но и социально-трудовая адаптация бывшего наркозависимого.

    Предрасположенность к наркомании можно выявить на основе патологических особенностей личности: постоянные депрессии, моральная неустойчивость, различные отклонения.

    Прежде всего, профилактика должна ориентироваться не на старшеклассников, которые уже имеют достаточно сформированное мировоззрение, а некоторые из них — и опыт первого употребления наркотических веществ. Уже в младших группах, с 6-7 лет, имеет смысл проводить профилактические беседы с задействованием наглядного материала. Нужно рассказывать детям, как внешне выглядят люди, употребляющие наркотики. Это поможет создать в сознании детей негативный образ наркозависимого человека. Не стоит запугивать детей, просто стоит доходчиво объяснить, что употребление наркотиков губительно сказывается не только на здоровье, но и на внешности употребляющего.

    Многие специалисты утверждают, что в старших классах для подростков, находящихся в группе риска, весьма целесообразно посещение наркологических клиник под присмотром специалистов, чтобы проблемные подростки могли сами увидеть, какими становятся здоровые, молодые, красивые люди, которые употребляют наркотики. Подобная мера, хотя и вызывает большое количество дискуссий среди специалистов, неоднократно доказывала свою эффективность. Представители наркологической службы должны проводить семинары и лекции по антинаркотической тематике среди преподавателей средних школ, техникумов и высших заведений. Они обучают педагогический состав простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формируют соответствующую настороженность, рассказывают о тяжких социальных и медицинских последствиях наркомании.

    Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п.

    К важным профилактическим мерам можно отнести создание четкой системы взаимодействия подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД и комиссий по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции УВД максимально способствуют привлечению наркозависимых подростков к обследованию и лечению. В тех случаях, когда удается осуществить все медицинские мероприятия в полном объеме, участие правоохранительных органов может быть сведено к минимуму. Если же подросток под различными предлогами уклоняется от посещения наркологического диспансера, во время лечения нарушает режим, является лидером в группе наркоманов, совершенно не поддается психотерапевтическому воздействию, то в отношении таких подростков должны неукоснительно приниматься меры административного воздействия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie